Длина маршрута: 110 км

Набор высоты: 1000 м

Участники : Я, Виктор, руководитель поездки  и сусанин в одном лице.  Алексей, он же кум — шеф-повар и фото/видеооператор, Серёга — дружбан/веломеханик.

ХешТег: #велособаки

Велы: Trek 7000 (гибрид), Kellys, Giant.

Маршрут:  Коростень — Львов (поездом);  Львов — Дрогобыч (поездом); Дрогобыч — Модрычи — Трускавец — Борислав — Сходница (Східниця) — заповедник Тустань — Урыч — Подгорцы — Крушельница — Корочин — Верхнее Синеводное — Побук — Труханов — Скалы Довбуша (Скелі Довбуша) — Тисов —  Болехов — Баня Лисовицкая — Моршин — Станков — Слободка —  Стрый  (велосипедом); Стрый — Львов (электричкой); Львов -Коростень (поездом)

Время поездки: 20 — 24 августа  2020 г.

Набор высот обещал быть почти 1000м над уровнем моря

2020-й коронавирусный год внёс свои коррективы во все планы на отдых. Еще в марте месяце мой знакомый совершил пеший поход на Скалы Довбуша, мне очень понравились фото с его похода, которыми он поделился в Фейсбук. И одного вгляда  на карту в Гугле мне хватило, чтобы сказать: классный круговой маршрут получается через 3 курорта (Трускацец, Сходницу и Моршин), 2 заповедника (Тустань и Скалы Довбуша), всего 100 км езды, что можно придумать лучше этой велопоездки? Да еще для таких #велособак как мы?

Поделившись с друзьями маршрутом было решено поехать как-то летом, выбрав 3-4 дня. Предположительно на День Конституции или на День Независимости Украины. Но настал коронавирусный карантин, поезда отменили  и шансов поехать в этом году в горы казалось не оставалось. Однако в августе поезда всё-таки пустили и после коротких колебаний ехать/не ехать билеты были куплены за 3 недели до поездки и она к счастью состоялась. Незабываемая, увлекательная 4-х дневная поездка по Прикарпатью. Итак, начнём.

Подготовка к поездке

После одной из велопоездок по Крыму (с которой можете ознакомиться тут: На велосипеде в Крым из Украины: Возвращение в Крым или приключения двух велособак), в которой я путешествовал с обычным туристическим рюкзаком на багажнике,  решил приобрести нормальный велорюкзак (велоштаны) на багажник, чтобы ездить более безопасно и комфортно. Будучи в Харькове заглянул в магазин «Мандрівник», долго выбирал рюкзак на сколько литров взять 50 или 70, выбрал всё-таки бОльший, лучше не доложить, чем не знать куда поместить нужные вещи и как выяснилось не прогадал.

Мой велорюкзачок на 70 литров от Terra Incognita

Как обычно на мне была закупка продуктов в дорогу: консервы, мивина, каши, инвентарь и т.д. (к слову всего хватило как раз, приходит со временем опыт планирования таких путешествий). Один день на подготовку, сбор вещей, смазывание велосипедов, более доскональное  изучение маршрута вполне хватило. Взяли с собой и немного алкоголя для вечерних посиделок у костра…

Короче то волшебное чувство, когда ты ждёшь начала какого-то действия (начала концерта, футбола, Дня Рождения, ну одним словом праздника) длилось целый день. И вот оно наступило, поехали 🙂

День 1-й: Коростень — Львов — Дрогобыч — Модрычи — Трускавец

Погрузились в поезд на Львов в час ночи. Поезд стоял 2 минуты, много народу выходило, много заходило, а тут еще мы с 3-мя велосипедами, рюкзаками… Немного пошумели, покуда разместились. К слову очень классно велосипеды фиксировать резинками с крючками к вентиляционной решётке над 3-й полкой — спишь и не боишься, что велосипед свалится кому-нибудь на голову.

В 8 утра прохладой нас встретил Львов, пол часа ожидания, опять погрузка и мы уже завтракаем в поезде, который везёт нас в Трускавец.

Со Львова у велосипедов персональное купе

Лёгкий энергетический перекус

Правда по просьбе Алексея выгрузились мы немного раньше, в Дрогобыче —  посмотреть так сказать этот старинный западноукраинский городок, в котором бывал папа Алексея.

Очередная выгрузка с поезда, пол часа на сбор велосипедов и мы уже изучаем архитектуру Дрогобыча.

Город понравился: небольшой, достаточно компактный, с хорошей архитектурой, с центральной площадью, рядом возле которой размещался базарчик, милые приветливые люди, час проведённый там пролетел быстро.

А мы двинули дальше.

Дорога в Трускавец неожиданно оказалась в гору, которую на велосипеде мы не осилили, подъем вроде и небольшой, но затяжной —  еще не перестроился организм с нашей полесской равнинной местности на горную.

Подъём в гору хуже всего дался мне, еще доехал до Трускавца, стали с Серёгой думать почему мне так тяжело подниматься, а всё оказалось банально — собрав велосипед я не просмотрел как крутятся колёса, в итоге переднее колесо было частично зажато тормозами. Пару махинаций настройками и мой велосипед готов покорять вершины с меньшими усилиями, спасибо тебе, Серёга за помощь —  фиг бы я смог подняться на высоту в 1000м с зажатым передним тормозом 🙂

То ли на Трускавец повлиял коронавирус, то ли вода уже не та, то ли то что воду в бювете стали продавать, но город нам показался вымершим. Я был лет 5 тому в Трускавце, Сергей в прошлом году и мы сошлись на мнении, что Трускавец уже не тот… Отдыхающие были, но их было очень мало, много вывесок о продаже недвижимости, отелей.

Город, парк убирается, облагораживается, но думаю людей оттолкнула продажа воды в бювете, который раньше был бесплатный — много людей ехали на курорт попить водички, снимая при этом жильё у частников без путёвки, сейчас их точно не было. Ещё один минус — бювет №2 закрылся ещё в 2015-м на ремонт, но так и не открылся и по словам местных и не собирается открываться, и пол города фактически осталось без доступной минеральной воды Нафтуся, а вслед за этим часть санаториев, построенных ещё в СССР попросту пустует — пол города-призрака с большими пустыми корпусами санаториев.

Пустующие санатории Трускавца

Закрывшийся навсегда бювет №2

Познакомились с одним отдыхающим Александром из Ковалівки (Белоцерковский район), очень позитивный мужик, всё уговаривал нас остаться на ночь в Трускавце, говорил что сейчас на 1-го отдыхающего мужчину приходится 10 отдыхающих женщин и что скучать нам не придётся точно. Но мы понятное дело отказались —  нам горы важнее, нам природу подавай.

Источник с минеральной водой Юзя. Хотя Серёге понравилась далеко не вода…

Покушали мороженное и в путь, к слову Александр нам подсказал озеро по дороге на Борислав, где можно покупаться, отдохнуть. Нашли мы это озеро, у местных там оказался пляж, подумали да и остались на ночёвку в лесу у озера. И не прогадали.

Лесное озеро недалеко от Трускавца

Покупались, поставили палатку, попили горячительных напитков для душевных бесед у костра. В общем были довольны первым днём поездки, давненько так не собирались на природе.

Километраж за день получился небольшой, решили завтра проехать побольше километров.

День 2-й: Борислав — Сходница (Східниця) — заповедник Тустань — Урыч — Подгорцы — Крушельница — Корочин — Верхнее Синеводное

Ночь в палатке мы провели весело  — часов с 2-х ночи по лесу бродило какое-то животное, ломая ветки под своими лапами. Вообще звуки в лесу ночью слышатся гораздо отчётливей. Да и в палатке всё-таки спать не так комфортно, как на своей любимой кровати. Но это мелочи по сравнению со свежим лесным воздухом. Не смотря на употребление «горячительных напитков» вечером у костра  и достаточно чуткий сон, встали мы в 6 утра бодрыми и готовыми к новым километрам дороги.

Позавтракали, собрали палатку и в путь.

До Борислава, города украинских нефтяников решили проехать через с.Модрычи — я лет 5 назад был в санатории «Нафтуся Прикарпаття», решил посмотреть как санаторий живёт сейчас.

По дороге заехали в Реабилитационный Центр Модрычи. То ли карантин повлиял, то ли санаторий, знаменитый своей реабилитацией больных с травмами хребта, уже не работал, однако вход был закрыт шлагбаумом с надписью «Карантин». А ещё совсем недавно сюда направляли наших воинов АТО подлечить здоровье.

Санаторий «Нафтуся Прикарпаття» встретил нас такой же пустотой — пару рабочих и ни одного отдыхающего мы не увидели. Спросил у одного мужичка, работает ли санаторий. Ответ был как в анекдоте — работает, но отдыхающих нет. Интересно, а для кого собственно он тогда работает?

Допедалировали в Борислав. Показал хлопцам город, который был знаменит на весь мир добычей нефти, не помню в каком году бориславцы добывали около 10% всей мировой нефти в год и о городе знали во всей Европе и мире. Нефть в городе и округе качают и до сих пор, правда она не очень высокого качества.

Также есть ещё одна проблема города — подвалы многоэтажных домов наполняются газом — нефть выкачали, образовались пустоты и в них содержится метан, который проникает и в подвалы домов. Поэтому часть домов в городе считаются аварийными и могут взорваться.

Ну и еще о городе нефтяников написал своё знаменитое произведение Иван Франко под названием «Борислав сміється«, кому интересно, можете почитать. В целом аккуратный небольшой городок, где в парке стоят даже нефтяные вышки, сейчас уже в виде памятников. Но нам повезло посмотреть и действующую вышку на выезде из города — нефть есть, а значит и город будет жить.

Нефтяники Витя и Лёша

А дальше наша дорога проходила в гору  с подъемом на высоту практически в 1000 м на Сходницу (Східницю). Дорогу с Борислава полностью перекладывали под программу «Велике будівництво», с оборудованными ливнёвками, отбойниками и т.д. — словом работы велись масштабные. Ехать мешала и дорожная техника, и крутой в 10% подъем, поэтому хороший кусок маршрута пришлось идти пешком. Карпаты они такие —  то в гору велика пихаешь, то с ветерком вниз спускаешься.

По дороге в гору Сергей обнаружил, что пробил колесо. Пришлось ремонтировать велосипед, ну и самим немного подкрепиться «глюкозой».

А дальше был спуск в село, 2-3 минуты полёта вниз и ты на месте.

И только тут мы поняли, где все туристы —  в Східнице. Тут их толпы — до родника, на местных базарчиках, везде. И по всем улицам базарчики.

Набрали водички целебной,  подлечились как могли.

К слову Східниця — это тоже местность, где добывали нефть, а как известно где нефть, там и лечебная вода (пример Боржоми), с привкусом тухлых яиц, но лечебная. Да и по заверению отдыхающих имеющая термоядерное действие, если её пить бесконтрольно. В целом Східниця не особо понравилась большим количеством туристов, огромными очередями к источникам, базарчиками по всем центральным улицам. Единственное лес рядом, погулять там после употребления водички классно.

В Східнице мы были сравнительно недолго. Нам нужно было максимально много проехать за день, чтобы побольше времени осталось на следующий день на скалах Довбуша.

Дорогу в сторону Урыча также ремонтировали, даже закрыли для автотранспорта и хорошо, что пропустили нас на велосипедах, ибо объезжать через верхнюю дорогу было бы конечно времязатратно.

Лесные пейзажи завораживали глаз, чистый горный воздух, классная дорога вниз без автомобилей —  ну что может быть лучше для велосипедиста?

По дороге встречалась разная техника. В том числе и для строительства мостов. Неплохой бур для оснований на фотке ниже.

А дальше было с.Урыч и подъем к крепости Тустань.

Получилось, что к крепости мы подъехали с выхода. И обнаружили источник с целебной водой.

Попив в очередной раз лечебной водички решили отобедать, благо там оборудованных мест для отдыха было предостаточно.

Отдохнули, подкрепились и двинули осматривать крепость. Крепость понравилась — своим расположением, видами на Карпаты, умели раньше люди выбирать себе места для жизни.

Также удивил колодец, выдолбленный в скале глубиной в 30м.

Стоимость билета в Заповедник Тустань была 60 грн, но мы по незнанию зашли с выхода, выходом же и вышли, ну получается как бы и не платили за посещение крепости. Еще по дороге на крепость Алексей заприметил ежевику, которой мы отъелись как спускались назад.

А дальше были сёла Подгорцы — Крушельница — Корочин — Верхнее Синеводное. Где-то мы останавливались перекусить, где-то купить продуктов, где-то просто полюбоваться природой — горами, полонынами, речкой Стрый.

Что заметили — дома в сёлах в основном отремонтированные, много магазинчиков с хорошими доступными ценами, в одном из них купили классных домашних помидоров по 10 грн за кило и притарили винца на вечер.

Остановились на ночёвку на р. Опір, притоке р.Стрый в Верхнем Синеводном. Гугл Карта показывала в том месте палаточный городок. Там действительно было много отдыхающих на машинах и с палатками.

Мы нашли более менее укромное местечко для ночлега, покупались в достаточно холодной и быстрой реке, сварили покушать и под вино, шум речки и звёздное небо поразмышляли о жизни человека — сколько ему мало нужно  для счастья.

День 3-й: Побук — Труханов — Скалы Довбуша (Скелі Довбуша)

Не смотря на усталость и большой километраж вчерашней дороги, выспались мы очень чудесно. Даже похмелья ни грамма не было. Журчащая горная речка, чистый карпатский воздух —  лучшее средство для восстановления сил.

Позавтракали, собрали вещи и в путь, к главной нашей цели — к скалам Довбуша.

Пришлось перебираться на ту сторону реки через достаточно стрёмный мост, который очень впечатлил Серёгу.

Пришлось подняться по нормальному серпантину в гору. Вид с горы на место нашей стоянки  открывался просто шикарный:

А дальше было село Побук и его окресности.

В селе набрали водички, пообщались с местным жителем как нам лучше добраться до скал Довбуша и он немного подкорректировал наш  маршрут —  сказал что нечего переться в гору по разбитой дороге, лучше чуть вернуться и поехать по асфальту (правда тоже раздолбанному) в Труханов, а уже там держаться левой стороны и через лесничество подняться на гору. Ну с его слов там рукой подать до нужного нам места, однако как оказалось было всё не так просто. Ну покуда по порядку.

За минут 40 заехали в Труханов.

Село оказалось очень большим. Но мы в принципе как сказал нам местный житель быстро нашли лесничество и выехали за село в сторону скал. По дороге останавливались возле красивых мест отдохнуть — полюбоваться местными природными красотами.

Шикарная горная мекловодная и быстрая речушка, классная лесная дорога привела нас к пешеходному подъему по тропинке на скалы. Но  крутизна подъема и гружённые велосипеды не оставляли нам шансов ею подняться, пришлось идти в обход по дороге. Ну местами назвать это дорогой язык не поворачивался:

2 часа подъёма в гору и в гору вымотали наши силы полностью. Еле поднялись по такой «дороге». На верхней точке подъема, практически на высоте в 1000м над уровнем моря проходит граница Львовской и Ивано-Франковской областей, там возле знака мы и решили сделать привал — хоть и до самых скал оставалось не больше километра, а силы нужно было восстановить.

Еще рывок и мы на месте, вот они какие Скалы Довбуша:

А на такой полянке мы разместились на отдых и в последующем на ночлег:

Фотографии не передают всех тех эмоций, которые вызывает это энергетическое место, тут нужно быть лично и прочувствовать все те эмоции. Классное место и толпы туристов тому подтверждение. Даже тут работает 2 точки по продаже еды и алкоголя. Пиво по 25 грн —  холодненькое на минутку! Калгановочка местная, классная — вкусная, которой мы как потом выяснилось успели на радостях слегка и перебрать 🙂

Деток можно было покатать на конях, многие приезжали семьями пофотографироваться, отдохнуть, поесть шашлычка и домой. Но много и туристов с палатками — вело, авто, пеших, короче разных.

Из минусов могу отметить только один — много скалолазов и практически на каждой скале висят кресты  и таблички, в память о тех, кто не смог покорить вершину и закончил трагически свою жизнь. С одной стороны скалы висят кресты, с другой стороны поднимаются скалолазы —  слегка несовместимое зрелище для нефаната такого вида спорта.

Ну а вечером мы уже отдыхали у костра. Одна местная кампания нам даже презентовала арбуз, вкусный кстати был, спасибо им.

В целом посидели мы в тот  вечер атмосферно.

День 4: Тисов —  Болехов — Баня Лисовицкая — Моршин — Станков — Слободка —  Стрый  (велосипедом); Стрый — Львов (электричкой)

Спалось в новом месте так себе — музыка немного с палаток доносилась, детвору никак родители не могли загнать спать да и лёгкий перебор горячительных напитков, а особенно калгановочки давал о себе знать. Но стоило встать, умыться, сходить за водичкой как организм был в полной боевой готовности ехать оставшуюся часть маршрута —  фантастика!

Покуда завтракали пришёл местный дядечка-надзиратель и рассказал нам о том, что палатками на этой поляне останавливаться стоит денег, да и беседка, которую мы заняли со вчерашнего обеда также платная. Но если мы за час соберёмся, то с нас никто ничего брать не будет. Мы в принципе так и планировали, уехать до 8-ми часов. Поэтому в последний раз собрали палатку  и двинули в сторону нашей конечной точки веломаршрута — г.Стрый.

Дорога со скал Довбуша была весёлая — практически всё время вниз, но вымощенная нормальными булыжниками, которые разлетались иногда в кущи при наезде колесом. У Алексея стёрлись тормозные колодки, да и шины на колёсах  его велосипеда были самые тонкие, поэтому и спуск ему дался хуже всех.

На выезде на трассу осмотрели два классных водопада. А чуть ниже по речке устроили баню — помылись, побрились, чтобы во Львове выглядеть людьми.

Дорога на Тисов оставляла желать лучшего. Мы то велосипедами нормально ехали, а вот машины как зайцы по минному полю крутились.

В Тисове люди шли нарядные в вышиванках на службу в церковь, было воскресение и государственный праздник —  День Прапора.  Само село большое, половина в свежем асфальте, половина ещё нет, школу реконструировали под «Велике будівництво» от президента.

Болехов оказался достаточно большим городком с широкими опрятными улицами,  остановились только один раз меня сфотографировать (не помню кому памятник, только помню что большевики этого мужика который изображён на памятнике замордовали).

А потом был последний подъем в гору, Карпаты оставались у нас за спиной…

А вот и граница Львовской и Ивано-Франковской области:

Сразу на границе областей два памятных места:

1. Старый цисарский дуб:

2. Кладбище, на котором похоронены Січові Стрільці, которые боролись с московитами за независимость Украины.

Зашли, помянули наших смелых предков, годы и столетия идут, а украинцы вынуждены и дальше, уже в 21 веке бороться за свою независимость. «Борітеся —  Поборете! «, — писал великий Корзарь.

По дороге на Моршин заехали в Баню-Лисовицкую выпить по бокалу вина за День Прапора, ответственный праздник для каждого украинца. Слава Україні — Героям Слава!

Кстати кагорчик Коктебель Винтаж был просто супер, рекомендую (кажется торговую марку перенесли на один из винзаводов Херсонской области).

А дальше был курортный городок Моршин. Ознакомились с картой на въезде, мне показалось, что Моршин чуток меньше Трускавца, хотя бюветы похожи:

Попили водички, она в бювете также платная, нам дали на пробу бесплатно. Что она лечит, так и не поняли, ну главное чтобы не во вред.

А потом была экскурсия по Моршину. Отдыхающих еще меньше, чем в Трускавце, всё-таки коронавирус угробил сезон и в этом курортном городишке.

Попив пива в парке возле моршинского дворца, покрутили педали на Стрый.

Перед самим городом заехали на одноимённую речку отдохнуть, в последний раз сварить покушать, Лёша еще и покупался —  речка в том месте была уже достаточно глубокая.

Ну и собственно сам Стрый. Парк не очень, запущенный, сам городок в принципе норм, только как-то центральной части города с чёткими границами  как таковой и нет.

На вокзале сверили расписание, до электрички оставался час, в принципе велосипедная часть маршрута была выполнена на все 100% без больших да и средних эксцессов. Что очень радовало.

«Кони» ждали погрузки…

А потом приехала электричка с Трускавца, практически забитая людьми — много электричек отменили и многие добирались во Львов єтой. Поэтому пришлось с великами торчать в тамбуре:

Вечером мы уже были во Львове. И как в песне Гарика Кричевского «Во Львове дождь и это знает каждый…» нас немного на протяжении всего вечера подмачивало с неба.

Но мы не сахарные, а во Львове бываем не так часто (Алексей вообще впервые), покатили по старым улочками с брусчаткой в центр.

Было уже ближе к 10 вечера, магазинчики закрывались на глазах, пришлось наслаждаться пешей прогулкой по исторической части города.

Раздобыв бутылочку согревающего коньячка и вкусных лівівських ковбасок на закуску, 29 -й День Незалежності України мы праздновали прямо на площади Рынок возле Ратуши. Можно сказать там все праздновали, особенно много было молодёжи. Чудесная у нас страна, пусть в Украины и в украинцев все буде добре!

Обратная дорога на вокзал, час ожидания поезда и в 3 ночи мы уставшие, но счастливые  заняли свои полки. Да,  после ночевок в  палатке полка с матрасом и подушкой в поезде кажутся классным диваном.

А уже в 9 утра мы были в Коростене, дома также прошёл дождик и стояли лужи. Что сказать — отличная получилась поездка у #велособак , классное Прикарпатье, классные горы, реки, воздух, классная кампания —  перезагрузка организма и сознания получилась отменная! Всем рекомендую этот веломаршрут для активного отдыха.

Выводы.

1.  Если сильно захотеть, то даже коронавирус не станет препятствием к путешествию.
  2.  Хорошая кампания — залог успешной поездки.
  3.  Алкоголь в разумных! количествах очень хорошо снимает усталость и расслабляет.
  4.  Сколько алкоголя из дому не бери — будет мало.
  5. Домашний самогон все равно лучше казёнки, особенно если это домашняя калгановочка.
  6. Сколько алкоголя не пей — в Карпатах на природе под шум горной речки с утра ты как огурчик!
  7. Надо брать с собой запасные тормозные колодки — горные спуски съедают их на глазах.
  8. Местные могут подсказать не самый короткий путь, лучше 2 раза переспрашивать.
  9. Мест в Карпатах, где можно отдохнуть с палаткой —  видимо/ невидимо. Не сидите дома, путешествуйте!
  10. Велорюкзак на багажник реально классная штука — велосипед гораздо устойчивее, особенно на горных спусках.
  11. В Карпатах по нормальной дороге набрать скорость в 50км/час на спуске вообще не проблема, но лучше не надо…
  12. Трускавец уже не тот… Все едут пить водичку в Cхідницю.

Таки хорошее получилось у нас велопутешествие. Местами мы ехали, местами, шли пешком, местами еле карабкались, местами пробирались. Но всё это спустя время вызывает только одно желание —  хочется когда-то повторить!

Рекомендую этот маршрут, он как по мне средней сложности. Спрашивайте в комментариях, если что хотите уточнить по маршруту. Кто ездил Карпатами — подсказывайте новые маршруты, обязательно рассмотрим для новых путешествий #велособак.

2 комента(ов) к записи: “4-х дневная велопоездка по Прикарпатью: Дрогобыч — Трускавец — Сходница — Тустань — Скалы Довбуша — Моршин — Стрый