Сольный велопробег в 70км по маршруту Одесса — Ильичёвск — Затока

odessa-zatoka-copy

Длина маршрута −70 км.

Участники : Я, Виктор,  одиночная поездка.

Велы: Trek 7000.

Маршрут: Одесса — Таирове — Александровка — Ильичёвск — Санжейка — Грибовка —  Каролино-Бугаз — Затока — Одесса (электричкой).

А я на море. С велосипедом 🙂

Немного предистории. Это моя первая поездка на море на велосипеде.  В Одессу мы решили поехать двумя семьями после того, как Крым в Украины отобрала Россия.  До этого мы всегда отдыхали в Крыму,  но летом 2014г. ехать туда было немного опасно — настроения местного населения, тщательный досмотр в поездах, разница валют и прочие геополитические и не только причины заставили нас взлянуть на материковую часть Украины. Выбор пал на город-герой Одессу.  В интернете нашёл информацию, что возле самого моря есть прекрасная велодорожка протяжённостью в 7 км. Ехали мы из дому до Одессы прямым поездом, так что проблем взять с собой велосипед я не видел.  Поезд был русский — решил перестраховаться и не смотря на то, что провоз сложенного и упакованного велосипеда в пассажирском поезде разрешается в количестве 1 штуки на человека, докупил багажную квитанцию. Квитанция кстати не понадобилась — на мой велосипед, который я упаковал в чёрную полиетиленовую плёнку и активно обмотал скотчем никто даже не глянул (забегая на перёд на обратный поезд я решил не брать багажку — проводница просто поинтересовалась что у меня там замотано).

По Одессе я накрутил очень приличный километраж — велодорожка была просто супер и соединяла 2 самых больших пляжа  — Ланжерон и Аркадия. Да и по самому городу также, то за водичкой поехать, то так вечерком прокататься.  В Затоку я запланировал поехать,  так как там отдыхали мои кумовья. Жена с дочкой поехали электричкой, а я же выехал на час раньше велосипедом.

Трасса Здоровья в Одессе с велодорожкой

Погода в тот день была немного пасмурная, но для езды в самый раз, по жаре ехать было бы невыносимо тяжело. Карта у меня была только Одессы, пригорода не было.  Я тщательно изучил в интернете свой маршрут, записал опорные сёла на которые мне нужно было ориентироваться,  проверил велосипед и двинул в путь.

Самое сложное как оказалось в маршруте — выехать за город. День был будний, машин на дорогах очень большое количество и ехали они с очень приличной скоростью. Много больших перекрёстков по которым мне приходилось переходить пешком, иначе была вероятность попасть под колёса какого-либо лихача. Петлял я по городу больше часа, периодически сверяя по карте  маршрут. На выезде из города проехал поворот на Ильичёвск, банально не было указателя на дороге. Заехал аж в посёлок Черноморка и потом понял, что дал маху километра на 3.  Пришлось возвращаться, обидно, но ничего.

Выехал из города,  проскочил крутые частные  домики пос.Мизикевича, проехал ничем не примечательное село Таирове.  Дальше пришлось немного вкрутить педали вгору — перед мостом через лиман.   Вид с моста открывается ещё тот — порт Ильичёвск как на ладони, много подъездных ж.д. путей, вагоны, краны, короче индустриальная красота.

Ильичёвский порт

С моста неплохо разогнался — горка была то, что надо. Про себя порадовался, что назад буду возвращаться электричкой, ведь подъём на верх был бы сложным испытанием.  Проехал Александровку,  на выезде из села указатель показывал на Затоку прямо,  я же повернул на Ильичёвск, до которого как гласила табличка было всего 700 метров, а на самом же деле пришлось педалировать не один километр.

Знак въезда в Ильичёвск в национальных цветах

Ильичёвск мне понравился  — ухоженные дороги, много зелени.  Доехал до спуска на пляж, спуск был достаточно длинным, не хотелось терять времени —  я уже и так достаточно накупался в Одессе, решил ограничиться съедением мороженного в центральном парке. Пляж в Ильичевске один, но длинный и широкий, сдалека понравился 🙂

Набережная Иличёвска
Набережная Ильичёвска

Центральный парк Славы тоже хорош, как я там  был шло строительство центрального выхода на море в виде коллон, должно получиться красиво.

Парк Ильичёвска

В центре города заехал в супермаркет, на улице немного подпаривало, собиралась гроза, хотелось пить.  Попил пивка, покушал шоколада, почесал репу в какую сторону предположительно ехать, посмотрел на чёрное  небо… Дождя было явно не избежать, позвонил жене, которая ехала в Затоку в электричке, она была уже немного ближе к Затоке чем я и «порадовала» меня, что за окном идёт хороший ливень. Я посчитал, что теоретически могу доехать до ближайшего села по сухому, а там где-то пересижу. Выехал на трассу за городом, хотел было кого-то спросить в правильном ли я направлении держу путь, но не пришлось — на встречу ехала маршрутка Затока-Ильичёвск.

Проехал быстро до с.Санжейка, местами виднелось море. На небе сверкали молнии,  на полях сворачивались в спешном порядке работники, собиравшие арбузы. Пролетали редкие большие капли дождя. Решил не ждать, когда придёт гроза в Санжейку, а покрутил педали в Грибовку. На окраине села меня застал ливень, я практически успел до  автобусной остановки, где пришлось отсиживаться чуть ли не час.  Передохнул, доел свой энергетик — чёрный шоколад,  небо немного  просветлело, капли дождя уменьшились, поехал дальше, я и так отставал от запланированного  графика.  На выезде из села чуть не сбила машина  —  главная дорога, по которой я ехал поворачивала, о чём гласил указатель, ну и я без узрения совести себе ехал — машина ехавашая по прямой видать решила, что велосипед — это не полноценный участник дорожного движения и его можно не пропускать. Но вовремя притормозила, я отделался лёгким испугом и десятком отборных словечек в адрес водителя.

Проехал Королино-Бугаз, толком ничего не поняв что это за населённый пукт,  моря было уже не видно, только домики.

Каролино-Бугаз + Затока

На выезде с Каролино-Бугаза на развилке уточнил в какую сторону Затока.  Сразу за развилкой идёт очень приличный спуск, на котором я поставил свой личный велорекорд — 45.2км/ч.  Ехать было хоть и прикольно, однако немного срёмно без шлёма да еще по влажному асфальту.  Километров за 5-7  понял, что боялся я не зря —  на ровной дороге словил обочину и поехал юзом по асфальту. Банально колесо соскочило с асфальтного покрытия на обочину, которая была ниже и велосипед завалился на левый бок. Благо, что машина за мной ехала в метрах 10-ти и сумела вовремя увернуть. Я же отделался протёртым рюкзаком, который был прикручен к багажнику и треснутым переключателем скоростей (руль скрутило вбок). Быстро поднялся, отскочил с дороги, прохожие хотели помочь, но в принципе помощи мне не потребовалось — обошёлся даже без царапин.  Выровнял руль, проверил велосипед и поехал медленно-медленно оставшиеся 10 км пути. Показывать скорость отпало всякое желание напрочь.

Затока
пос. Затока

Затока прикольная сама по себе — с одной стороны море, с другой — лиман. Интересовало одно, как отдыхающие спасаются от комаров, которых несметное количество в тех местах. Интересный мост через лиман —  он  и автомобильный и железнодорожный одновременно, плюс ко всему ещё и разводной.

Мост через лиман, пос.Затока

Проехал мост, полюбовался видами и уже через 500 метров я был в нужном мне месте — в пансионате, где отдыхали мои кумовья. Проехал я почти 70 км  за 4 часа, час из этого времени просидел на остановке пережидая ливень. Порадовался, что «удачно» упал с вела. Покупался в море, чтобы снять усталось, разницы в чистоте воды по сравнению с Одессой не заметил, как по мне вода одинаково чистая. Вечером поели шашлыка,  попили Белгород-Днестровского вина и последней электричкой всей семьёй вернулись домой.

Мы в Затоке
Мы с друзьями

Вот такая поездочка у меня получилась на море.

P.S.  Часть фотографий не мои — погода не позволяла к фотосессиям, поэтому позаимствовал в интернете 🙂

Выводы:

• В начале августа ехать велосипедом на длинные растояния нужно обязательно в пасмурную погоду, желательно быть готовым к дождю
  • В Одессе по центральным улицам ездить на велосипеде очень опасно, можно запросто влететь по автомобиль
  • Ильичёвск  — интересный город, отдыхая в Одессе можно смело поехать на целый день и прекрасно провести время
  • Ездить без шлёма  — очень опасно, особенно когда асфальт мокрый 🙁
  • Затока — интересное местечко, где  можно провести пару дней своего отдыха

1 коммент к записи: “Сольный велопробег в 70км по маршруту Одесса — Ильичёвск — Затока

1. Хороший отчет , без понтов, спасибо автору . В июне проехали по твоим стопам с женой из Одессы и обратно . Удачи