Воскресная покатушка по маршруту КОРОСТЕНЬ—Клочевое—Диброва—Соловьи—Бовсуны—ЛУГИНЫ—Глухова—Летки—КОРОСТЕНЬ

korosten-luginy

Длина маршрута −60 км.

Участники : Я, Виктор, руководитель поездки  и сусанин в одном лице плюс 2-а Сергея.

Велы: Trek 7000, Ardis , Лыбидь.

Маршрут: КОРОСТЕНЬ—Клочевое—Диброва—Соловьи—Бовсуны—ЛУГИНЫ—Глухова—Летки—КОРОСТЕНЬ.

Как только пригрело первое мартовское солнышко наш коллектив велолюбителей решил опробовать свои силы после зимы махнув в сторону ближайшего райцентра от Коростеня.  Таким райцентром оказался пгт. Лугины. В Лугинах я никогда не был, хоть жена и говорила, что смотреть там особо нечего, однако отговорить нашу затею ей не удалось. Цель была проверить свои силы после зимней спячки, а красоты природы и достопримечательности были на втором месте, мы даже фотоаппарат забыли взять, так что фоток просто скудное количество и сняты они были на мобилку.

Итак, маршрут я проложил практически круговой, чтобы не ездить по одной и той же дороге 2 раза. Карты не распечатывали, не было необходимости да и у одного из Сергеев был на телефоне GPS навигатор, забегая наперед которым мы для подстраховки воспользовались 2 раза (классная штука  я вам скажу).

Наконец-то я поставил себе велокомпьютер  и мне не терпелось посмотреть с какой же я скоростью буду катить и сколько километров намотаю за поездку.

Сбросив показания велокомпа мы двинулись в сторону Варшавки (трассы Киев — Ковель). Проехали недавно  присоединенное к г.Коростень  село Чигири и оказались на трассе. Машин было немного, поэтому ехалось хорошо. Трасса Киев-Ковель была отремонтирована как раз под Евро 2012 и ехать по ней одно удовольствие.

Село Клочевое — это фактически развилка в 5 направлений, само село находится по трассе.  Из достопримечательностей — пост ГАИ, который знают живущие рядом   автолюбители.  ГАИшники нас осмотрели без особого интереса.  Повернув направо на развилке в Клочевом двинулись уже по шоссейной дороге на Диброву.

Село Диброва — этакое вымирающее село, в котором мы встретили пару бабушек на лавочках,  они как и мы радовались первому по настоящему теплому весеннему дню.  Никаких новостроек, машин, тракторов или еще чего упоминающего о развитии села мы не заметили, что навеяло грусть о предсказуемом будущем этого населенного пункта.

Село Соловьи осталось у нас как-то справа от дороги, поэтому впечатления не получилось, а жалко. Судя по территории село достаточно большое,  там во время Великой Отечественной войны проходили  кровопролитные бои с оккупантами. Я  имел желание туда заехать, ребята были против, значит  будет повод еще раз съездить в том направлении.

Дорога на  Бовсуны — показалась нам самой длинной между селами и самой плохой грунтовкой, по ней часто ездили гусеничные трактора, что превратило дорогу местами в стиральную доску.

Дорога на Бовсуны

Село Бовсуны удивили нас своими размерами и количеством тракторов, машин, фур, комбайнов. Очень большое село, большая деревянная церковь, сельсовет, школа, магазины, короче инфраструктура хорошая и видно, что у села есть будущее.  Даже на краю села был замечен большой комплекс, не известно правда чем в нем занимаются, но видно с работой в этом  селе получше, чем  у соседей.

Дорога Бовсуны-Лугины  — это старая брусчатка, по которой велосипедом ехать невозможно, машины выездили обочину и теперь весь транспорт движется по пробитой на обочине колее. Нас даже удивил тот факт, что нет нормальной дороги между богатым селом и райцентром, тем более что расстояние то небольшое.

Въезд в Лугины со стороны Бовсунов нас немного смутил, долго решали это ПГТ или все-таки какое-то еще село. Оказалось ПГТ Лугины, встретил он нас церковью на бугорке и небольшим магазинчиком.  До центра райцентра (во как сказанул) доехали без подсказок, по пути встретили небольшую в том месте  речушку  Жерев.  Центральная часть Лугин в принципе ничем особым не запомнилась, все как обычно, памятники, райсовет, всякие там гос. учреждения. Обратили внимание на другое, девушки скучают по лавочкам, прохаживаются в воскресный весенний день по аллейкам (на нас даже заглядывались, а мы на них), а вот мужская часть населения райцентра встречалась нам только возле баров, кафе, забегаловок, магазинчиков в очень подогретом как для 3-х часов дня виде. Может это их так солнышко весеннее разморило, может еще что. Но наш неженатый Сергей про себя отметил, что нужно в Лугины с другими визитами ездить, девчат  развлекать.

Мы в Лугинах

Нашли в Лугинах очень даже неплохой супермаркет, удивил  городского жителя сам принцип функционирования такого  заведения. Никакого охранника на дверях нету, двери нараспашку,  ходишь берешь что тебе нужно и подходишь в самый конец магазина рассчитываться. На наш вопрос каким образом купить пива —  оплатить, а потом брать или сначала взять, а потом  уже на кассе платить продавщица с сарказмом как людям из глубокой деревни объяснила что да как.  Ну да ладно, есть еще доверие между покупателями и продавцами, этакий супермаркет европейского обслуживания в глубинке Полесского края.

Отдых с пивом

Попив пива и отдохнув  на лавочке перед тем же супермаркетом, мы двинулись в обратный путь.  На выезде встретили автостанцию, несколько пятиэтажных домов и отделение «Новой Почты».  Перед выездом на трассу Киев-Ковель в районе села Глухова, которое находится на трассе у Сергея случился прокол переднего колеса. Где он нашел колющий/режущий предмет не понятно, радовало то, что с собой был ремкомплект и насос.   Наждачки с собой не было, пришлось выступающие элементы на камере стереть  о  бетон, что нужно сказать неплохо получилось. Но прогемороились мы чуть ли не час.

20140309_161555
Ремонт прокола

Село Летки также находится по трассе Ковель-Киев. В нем на наших глазах случилось небольшое ДТП, хорошо что водитель автомобиля ехал по правилам —  не больше 60-ти км в населенном пункте, иначе трагедии было не избежать. Два в стельку  пьяных молодчика на мотоцикле решили повернуть на перекрестке села  налево, а ехали они впереди нас и с крайней  правой полосы чуть ли не под углом 90 градусов начали поворачивать. Куда  смотрели непонятно, но выехали  они как раз под колеса едущего легкового автомобиля. Только небольшая скорость и реакция водителя спасла им жизни — резкое торможение и попытка уйти влево на встречную полосу облегчила удар, он получился по касательной к мотоциклу. Итог ДТП —  побитая дверька авто и царапина по всей длине машины, а у горе-мотоциклистов побитый мотоцикл, они сами по ходу не особо пострадали, хотя и попадали в разные стороны на нормальной скорости. Мы поехали дальше, все участники ДТП остались разбираться между собой. Благо, что всё обошлось без жертв, иначе мы как непосредственные свидетели аварии еще долго бы были там.

Успешно доехали до Клочевого, откуда в начале пути повернули на села, 2 Сергея поехали по Вашравке на Коростень, откуда и ничали путь, я же решив срезать дорогу домой, свернул по трассе на Новоград. Признаться немного подустал и свернул вместо Коростеня на километров 5-7 раньше в село Кожуховку, попутав указатели. Так нечаянно я еще успел увидеть и это село. Церковь, сельсовет, школа,  небольшое количество людей на улицах  и не совсем хорошая дорога — вот и все впечатления об этом населенном пункте. Вернувшись опять на Новоградскую трассу я уже без приключений докатил домой.  Велокомпьютер показал 60 км пройденного пути, максимальная скорость — 37 км было зафиксировано мной на выезде из Лугин.

Созвонился со своими велоколлегами —  они к тому времени уже тоже добрались. Вот такая покатушка  состоялась у нас в начале теплого марта.